Блог

Что такое фирменный стиль компании?


Фирменный стиль или корпоративная идентификация – это визуальный внешний образ компании в глазах широкой общественности, сотрудников, потенциальных клиентов и партнеров. Фирменный стиль призван обратить внимание общественности, уже давно привыкшей к современным способам рекламы. Он помогает выделить компанию среди конкурентов, что способствует повышению узнаваемости бренда и увеличению уровня доверия к нему.

разработка фирменного стиля

Для чего необходим фирменный стиль?

Фирменный стиль используется не только для повышения узнаваемости фирмы и ее продуктов. Он позволяет укрепить доверие к бренду в глазах потенциальных потребителей и партнеров. Повышение имиджа компании является одним из самых важных конкурентных преимуществ, благодаря которым можно существенно увеличить свою прибыль. К тому же фирменный стиль способствует увеличению эффективности рекламы и облегчает процедуру ее создания. Он также необходим для упрощения запуска новой продукции на рынок.

Резюмируя, можно сказать, что фирменный стиль выполняет 3 важнейших функции:

  • Имиджевую. Он формирует и поддерживает быстро узнаваемый и оригинальный образ фирмы.
  • Идентифицирующую. Он обеспечивает идентификацию продукции фирмы.
  • Дифференцирующую. Он позволяет выделить товары конкретной компании из общей массы аналогичной продукции.

Где используется фирменный стиль?

Фирменный стиль может использоваться на самых разных носителях – от банальной визитной карточки до производимой продукции. Его можно увидеть на сайте компании, упаковке, типографских бланках, фирменной одежде сотрудников, сувенирной продукции, а также в интерьере офиса и кампаниях по продвижению бренда.

назначения фирменного стиля

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль предусматривает применение огромного комплекса визуальных, звуковых и психологических элементов, воздействующих на восприятие целевой аудитории. Элементы фирменного стиля – это совокупность атрибутов, которые идентифицируют компанию. Составляющими элементами корпоративного стиля являются товарный знак, слоган, цветовая гамма, шрифт, стилеобразующая графика, название фирмы и ее лицо.

Основным элементом корпоративного стиля считается торговый знак. Он представляет собой официально зарегистрированную комбинацию звуковых, изобразительных, объемных и словесных обозначений, предназначенных для идентификации продукции фирмы.

Слоган компании – это фраза, которая наиболее емко отражает ее концепцию. Слоган зачастую регистрируют в качестве товарного знака. Слоган компании должен быть кратким, но звучным. Он должен остаться в памяти потенциальных клиентов и гармонично согласоваться с другими элементами корпоративного стиля. Стоит заметить, что удачные слоганы живут десятилетиями.

На восприятие клиентов также оказывает огромное воздействие и цветовая гамма. Она должна вызывать у потребителей ассоциацию именно с этой компанией. Именно поэтому очень важно подобрать гармоничное сочетание цветов.

Важной составляющей корпоративного стиля считается и шрифт, используемый при оформлении текстовых материалов. Он должен гармонировать с основной идеей фирменного стиля и подчеркивать особенность образа компании. Шрифт может восприниматься как «мужской» или «женский», «элегантный» или «грубый» и т.д. Очень важно, чтобы восприятие шрифта соответствовало продукции и образу фирмы.

элементы фирменного стиля

Как разрабатывается фирменный стиль?

Разработка фирменного стиля – это сложнейший процесс, в котором участвуют не только дизайнеры, но также маркетологи, специалисты в сфере полиграфии и даже психологи. Создание корпоративного стиля всегда начинается с разработки его центрального элемента – товарного знака. Именно он задает тон для других элементов стиля компании. Далее выполняется разработка слогана, фирменных бланков, визитных карточек, конвертов, бейджов и т.д.

В процессе разработки также следует использовать определенный образ, который может символизировать компанию. Это может быть, как конкретный человек, так и выдуманный герой. Образ или лицо компании является своеобразным посредником в коммуникациях между фирмой и ее клиентами.


Возврат к списку