Ваши данные успешно отправлены
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Ваши данные приняты
Мы обрабатываем ваши заказы с 8.00 до 20.00 без выходных, наши менеджеры свяжутся с Вами.
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Главный филиал
К числу популярных полиграфических изделий можно отнести плакаты и постеры, которые можно увидеть практически везде, от витрин и магазинов до уличных столбов. Их основная задача - это привлечение внимания окружающих, поэтому часто здесь можно увидеть яркие картинки, надписи с призывами или рекламой. Однако у многих людей может возникнуть вопрос, чем отличается плакат от постера. В этой статье постараемся понять, в каких случаях используются одни, а в каких другие.
Слово постер происходит от английского «poster», что в переводе означает «объявление», «афиша». Они стали активно применяться с начала XX века с целью информирования и рекламы. Высокая эффективность данного способа позиционирования обуславливается низкими затратами, а также возможностью применения для эстетического украшения дизайна.
Плакат же имеет более широкую сферу практического применения, поскольку может использоваться для обозначения схем по эвакуации, техники безопасности, а также правил работы на производстве. Таким образом, плакат далеко не всегда используется в рекламных целях, поскольку основная его задача – информирование населения или работников. Так что, зная, чем отличается постер от плаката, можно точнее использовать каждое изделие для реализации своих целей и задач.
Важно заметить, что как плакат, так и постер являются крупноформатными типографическими изделиями, на которых могут быть изображены надписи, изображения, рисунки или схемы. Отметим, в чем главное сходство обоих изделий:
Примечательно, что согласно утвержденному стандарту ISO 216, при печати обоих типов печатной продукции используется формат А3.
Выбор шрифтов, их размер, а также расположение могут существенно влиять на восприятие постера, передавая необходимые эмоции и сообщения. Печать выполняется на цифровых принтерах с использованием различных материалов, включая бумагу, холст, винил и многие другие. При этом у каждого материала есть свои особенности, влияющие на визуальный эффект и долговечность печати.
Постеры, напечатанные на холсте, создают более художественный вид, в то время как виниловые более устойчивы к влаге или повреждениям. С развитием технологий цифровой печати, возможности воспроизведения цветов и деталей постоянно расширяются, позволяя художникам и дизайнерам успешно воплощать свои творческие идеи в жизнь.
Между прочим, сделать плакат можно своими силами, без обращения к профессионалам. Однако в последнее время многие все равно предпочитают обращаться для печати плакатов и постеров в типографию или рекламную кампанию, поскольку для получения изделия высокого качества требуется профессиональное оборудование. При печати плакатов используют в основном офсетную, цифровую или сублимационную печать, а также шелкографию, причем у каждого типа есть свои преимущества и ограничения.
Решение о том, печатать плакат или постер принимает исключительно заказчик, однако понимая назначение, а также особенности каждого из них, можно выбрать один или другой для реализации конкретной цели или задачи. Оба варианта можно использовать для декора, оформления витрин магазинов или стен в офисном помещении.