Ваши данные успешно отправлены
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Ваши данные приняты
Мы обрабатываем ваши заказы с 8.00 до 20.00 без выходных, наши менеджеры свяжутся с Вами.
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Главный филиал
Фирменный стиль компании – это совокупность элементов, которые выделяют ее среди конкурентов, делают узнаваемой клиентами. Чтобы сформировать и поддерживать фирменный стиль на долгосрочной основе, информация о нем должна быть приведена в единый вид. Сделать это поможет брендбук. Рассмотрим его особенности, структуру и содержание.
Брендбук компании представляет собой документ, в котором указаны концепция, основные принципы и ценности бренда, особенности целевой аудитории, информация о логотипе, товарном знаке, используемой цветовой гамме, шрифтах.
Таким инструментом могут пользоваться штатные сотрудники, внештатные работники, фрилансеры. Задача брендбука – поддержание благоприятного имиджа компании, знакомство с ее идеологией, визуальными элементами.
Благодаря такому документу работники и клиенты будут ознакомлены с символикой, философией компании, элементами фирменного стиля. Брендбук призван обучать новых сотрудников, а также снижать расходы на проведение рекламных кампаний, ведь все элементы таких кампаний уже проработаны и систематизированы, их остается лишь внедрить на практике.
Документ включает в себя идеологическую и визуальную составляющую. Первая объясняет философию и ценности бизнеса, вторая отражает графические элементы и фирменный стиль. Рассмотрим подробнее основные разделы:
Для создания, действительно работающего на практике и полезного брендбука не обойтись без слаженной работы нескольких специалистов. Приведем основные стадии разработки этого документа:
После согласования и утверждения брендбука проводится его верстка и печать, он передается всем сотрудникам внутри организации и внештатным работникам.
Важно: периодически фирменный стиль меняется. В этом случае проводится ребрендинг, при котором брендбук разрабатывается заново или редизайн, при котором изменения вносятся только в отдельные элементы, например, в шрифты.
В документе для каждого элемента фирменного стиля даны подробные инструкции: как именно его следует применять, что разрешено, а что запрещается.
Так, для логотипа и фирменного знака обозначаются допустимые и запрещенные действия (к примеру, запрет на изменение пропорций или размеров знака). Специалисты указывают фон, на котором оптимально размещать логотип, а также размер так называемого охранного поля, то есть минимально допустимого расстояния от знака до других графических элементов.
Рекомендации для фирменных шрифтов связаны с гарнитурой, возможными сочетаниями и начертаниями. Дизайнеры указывают, какой шрифт предпочтительнее использовать для заголовков, а какой – для подзаголовков или основного текста.
Еще одна тенденция – разделение фирменной цветовой гаммы на основную и дополнительную. В инструкциях указаны сочетания этих цветов, возможность использования градиентов, недопустимые сочетания. Большинство дизайнеров придерживается правила умеренного использования цветов (как правило, не более трех цветов в логотипе). Обилие оттенков действует отталкивающе, может отпугнуть клиентов.
Таким образом, брендбук – это официальный документ компании, в котором систематизируется вся информация о фирменном стиле, дизайне, истории и ценностях. Разработка этого документа повышает доверие со стороны клиентов, оптимизирует работу сотрудников, исключает ошибки в ходе рекламных кампаний и взаимодействия с клиентами.