Ваши данные успешно отправлены
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Ваши данные приняты
Мы обрабатываем ваши заказы с 8.00 до 20.00 без выходных, наши менеджеры свяжутся с Вами.
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Главный филиал
О том, что такое мерч должен знать каждый современный предприниматель. Это уникальный инструмент, который повышает популярность бренда и увеличивает доходность бизнеса. Использование мерча возвращает порядка 85% клиентов.
Применение сувенирной продукции старый маркетинговый прием, но от этого его эффективность не снизилась. Даже обычная ручка с логотипом или названием бренда оказывает подсознательное влияние на владельца и окружающих. Аналогично работают футболки, кепки, и другие аксессуары.
Мерч – разговорное сокращение от английского слова merchandise, что переводится как «товар». Именно так принято называть фирменные вещи, на которые нанесена символика определенной компании или известного человека. Как правило, мерчайндайз – это целая линейка товаров, объединенная в единое целое общей концептуальной задумкой. К продукции относятся футболки, кепки, чашки, ручки, браслеты и другие аксессуары. На поверхность нанесена надпись, корпоративный логотип или другой распознавательный знак, который ассоциируется с конкретным брендом.
Владелец мерча может раздавать свою продукцию партнерам, коллегам, поклонникам или продавать, получая от этого прибыль. В любом из вариантов товары повысят узнаваемость бренда или компании. Кроме того, компании все чаще вступают в мерч-коллаборации с современными художниками и дизайнерами, что повышает ценность продукции.
Мерч – инструмент коммуникаций, который появился еще в средине прошлого века. Все началось из создания футболок с символикой легендарных рок-групп, которые активно раскупали фанаты. Со временем одежда с принтами футбольных команд или музыкальных групп стала настоящим артефактом определенных субкультур.
Единой классификации мерча не существует. При этом маркетологи для себя выделяют четыре ключевые группы:
· социальная – сюда входят товары для разных учреждений, фондов, пропаганды вакцинации, ЗОЖ, соблюдения ПДД;
· корпоративная – относится к конкретной компании, которая желает повысить свою узнаваемость, получить лояльность клиентов и партнеров;
· событийную – приурочена к конкретным датам, мероприятиям, праздникам, спортивным состязаниям;
· фанатскую – мерч создан для поклонников определенного модного направления или конкретной личности.
Кроме этого есть подразделение товаров мерчайндайза по назначению:
Понятно, что мерч – это брендовые вещи с различным логотипами и надписями. Для создания линеек используют следующие товарные позиции:
· одежда: футболки, толстовки, майки, кепки;
· сувениры: кошельки, бутылки, шейкеры, монетницы;
· канцелярия: ручки, блокноты, карандаши, органайзеры.
Мерчи классифицируются по сфере применения и тематике: спортивные, музыкальные, политические и т.д. Относительно оформления, то это может быть логотип, слоган, цитата, игра цветов и т.д.
Главная задача – повышение узнаваемости конкретной личности, компании или продукции, что в конечном итоге принесет прибыль. Предназначение мерча довольно разное:
Часто брендовую продукцию компании дарят бизнес-партнерам или своим сотрудникам. В любом из вариантов это повышает узнаваемость компании. Нередко такие товары задействованы в благотворительных программах, аукционах и т.д.
На создание индивидуального мерча компании выделяют солидный бюджет. Такие траты оправданы, поскольку это позволяет достичь следующих целей:
· отличный вариант для проведения низкобюджетного, но эффективного рекламного маркетинга;
· такие вещи имеют массовое распространение, а владельцы могут их невольно демонстрировать широкой аудитории, оставляя отпечаток в подсознании;
· дизайнерский мерч повышает узнаваемость бренда или компании;
· приятные бонусы, подарки и сюрпризы с логотипами однозначно повышают лояльность клиентов и заставляют их сделать повторную покупку или заказ;
· несмотря на вложения, компания получает большой доход от реализации мерча или за счет увеличения целевой аудитории.
По сути, merchandise – это маркетинговый ход, который работает и остается актуальным уже несколько десятилетий.
Успех мерча является субъективным понятием. Изначально сложно сказать, насколько высоким спросом он будет пользоваться. Все же при разработке продукции есть ряд правил и универсальных шагов для получения хорошего результата:
Благодаря этим советам можно создать действительно успешный мерч и не допустить ошибок в реализации проекта.