Оплата услуг

Уважаемые клиенты! Для вашего удобства реализована функция онлайн оплаты заказов. Вам необходимо указать номер заказа, сумму. Вы будете перенаправлены на шлюз ПАО "Сбербанк"

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Письмо директору

Если Вы столкнулись с какой либо проблемой или у Вас есть предложение, Вы всегда можете написать руководителю и ваше письмо(жалоба) будет рассмотрена в ближайшее время

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Отправить заказ онлайн

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Выберите хотя-бы один файл

* - Обязательные поля

Отправить резюме

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Ваш запрос успешно отправлен

Ваши данные успешно отпраавлены

Спасибо, что выбрали АмегаPRINT

Ваш запрос успешно отправлен

Ваши данные приняты

Мы обрабатываем ваши заказы с 8.00 до 20.00 без выходных, наши менеджеры свяжутся с Вами.

Спасибо, что выбрали АмегаPRINT

Главный филиал

Главный филиал

Главная /Блог /Использование шрифтов в полиграфии

Использование шрифтов в полиграфии

Шрифт играет важную роль в каждом средстве информации.Совершенно не важно, это газета или книга, журнал или рекламная брошюра.

Главное, чтобы шрифт был удобным для восприятия. А если смотреть с другой стороны, то необходимо учитывать квалификацию потенциального читателя. Например, детская литература должна быть яркой и красочной, то же касается и шрифта. Дети не воспринимают информацию, которая набрана мелким шрифтом.

Факторы, которые влияют на восприятие шрифта

шрифты в полиграфииИсследования ученых показали нам несколько важных факторов, влияющих на восприятие шрифта. Самое первое – это цвет. Но, здесь нужно быть осторожными, так как при наличии большого количества ярких оттенков глаза читателя быстро устанут. Рекомендуется использовать стандартную черно-белую цветовую гамму. А другие цвета использовать, если нужно акцентировать внимание на каком-то важном моменте.

Немаловажно подобрать пропорцию шрифта. Данный фактор особенно важен тогда, когда место для печати ограничено. Зачастую это бывает во время печати рекламных плакатов, театральных афиш и т.д.

Никогда не используйте в тексте больше 3-х разных шрифтов.

Характеристика шрифтов

Давайте более детально разберемся с главными понятиями текстовых редакторов:

  • Кегль – это высота гарнитура. Зачастую в буклетах применяется шрифт до 12 пунктов. Но, это не обязательное условие. Все это зависит от характера и вида выпуска;
  • Размер – в текстовых редакторах зачастую соотношение ширины и высоты равно 3:4. Также есть и более узкие. Они равны 1:2, или широкие – 1:1;
  • Гарнитура – это комплект с похожим рисунком, однако с различными размерами;
  • Начертание – толщина штрихов и высоты знаков;
  • Наклон шрифта бывает прямой и курсивный;
  • Характер заполнения бывает разным. Существуют контурные, выворотные шрифты и т.д.

Классификация

Serif – шрифт с засечками. Здесь есть специальные декоративные элементы. В основном применяются для набора главного текста. Такой шрифт легко воспринимается читателями.

Sans Serif – комплект шрифтов без засечек. Также применяется для главного текста. Не напрягает зрение во время чтения с монитора.

Slab Serif – комплект шрифтов с горизонтальными засечками. Особенность заключается в плавной перемене от тонких линий к толстым. Идеально подойдет для набора больших текстов, книг и т.д.шрифты в полиграфии

Script – элегантный шрифт, который лучше всего подойдет для оформления названий. Его не стоит применять для печати больших документов. Особенностью этого шрифта являются нежные переходы и линии.

Sign Painter – имитация росписи кистью применяется для украшения текста.

Blackletter - шрифт с засечками. Имеет плавные переходы от толстой к более тонкой линии. Однако такую гарнитуру нужно использовать с максимальной осторожностью, так как он слишком экстравагантен. А она не всегда уместна.шрифты в полиграфии

Полезные советы

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных советов, которые помогут сделать полиграфию заметной и интересной:

  • Нужно выбрать самый оптимальный набор гарнитур. Однако это совсем не значит, что будут использоваться только одни. Не бойтесь расширять свои творческие способности.
  • Общепринятым правилом является использование гарнитур с засечками для главного текста и рубленых — для заголовков. Но, документ будет интересно смотреться исключительно рубленными гарнитурами, или наоборот с засечками. Но так как рубленный шрифт воспринимается намного труднее, не рекомендуется использовать его для большого текста.
  • Курсив гармонично смотрится в боковых заголовках или заголовках-форточках.
  • В главном тексте рекомендуется применять светлое начертание.
  • Когда выбираете шрифт, обязательно учитывайте, на чем будет печататься документ. Лазерные принтеры выдают буквы гораздо толще. Рекомендуется сделать несколько пробных распечаток.
  • Не нужно использовать одинаковый гарнитур для заголовка и для остального текста. В таком случае вся информация сливается.
  • Когда заголовок занимает больше двух строк, лучше использовать более солидный гарнитур. И сам заголовок лучше отделить от основного текста.
  • Не нужно использовать в одной строке больше двух шрифтов. Можно пойти на хитрость и работать только с похожими гарнитурами. Для наружной рекламы рекомендуется использовать жирные большие шрифты, которые будут легко восприниматься.

Огромное разнообразие шрифтов дает возможность оформить красивый необычный дизайн. Добиться чрезвычайных результатов в привлечении потенциальных покупателей или читателей. Главное правильно их применять и результат не заставит себя ждать.