Письмо директору

Если Вы столкнулись с какой либо проблемой или у Вас есть предложение, Вы всегда можете написать руководителю и ваше письмо(жалоба) будет рассмотрена в ближайшее время

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Отправить заказ онлайн

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Перетащите или выберите файлы для загрузки:

Если у вас более одного файла и/или их размер более 30 мб, загрузите их на файлообменник, например на https://dropmefiles.com. Ссылку на файл разместите в это поле.
Отправить
Отправить резюме

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Ваш запрос успешно отправлен

Ваши данные успешно отправлены

Спасибо, что выбрали АмегаPRINT

Ваш запрос успешно отправлен

Ваши данные приняты

Мы обрабатываем ваши заказы с 8.00 до 20.00 без выходных, наши менеджеры свяжутся с Вами.

Спасибо, что выбрали АмегаPRINT

Главный филиал

Заказ онлайн

Главный филиал

/ /
Использование шрифтов в полиграфии

Использование шрифтов в полиграфии

Шрифт играет важную роль в каждом средстве информации.Совершенно не важно, это газета или книга, журнал или рекламная брошюра.

Главное, чтобы шрифт был удобным для восприятия. А если смотреть с другой стороны, то необходимо учитывать квалификацию потенциального читателя. Например, детская литература должна быть яркой и красочной, то же касается и шрифта. Дети не воспринимают информацию, которая набрана мелким шрифтом.

Факторы, которые влияют на восприятие шрифта

шрифты в полиграфииИсследования ученых показали нам несколько важных факторов, влияющих на восприятие шрифта. Самое первое – это цвет. Но, здесь нужно быть осторожными, так как при наличии большого количества ярких оттенков глаза читателя быстро устанут. Рекомендуется использовать стандартную черно-белую цветовую гамму. А другие цвета использовать, если нужно акцентировать внимание на каком-то важном моменте.

Немаловажно подобрать пропорцию шрифта. Данный фактор особенно важен тогда, когда место для печати ограничено. Зачастую это бывает во время печати рекламных плакатов, театральных афиш и т.д.

Никогда не используйте в тексте больше 3-х разных шрифтов.

Характеристика шрифтов

Давайте более детально разберемся с главными понятиями текстовых редакторов:

  • - кегль – это высота гарнитура. Зачастую в буклетах применяется шрифт до 12 пунктов. Но, это не обязательное условие. Все это зависит от характера и вида выпуска;
  • - размер – в текстовых редакторах зачастую соотношение ширины и высоты равно 3:4. Также есть и более узкие. Они равны 1:2, или широкие – 1:1;
  • - гарнитура – это комплект с похожим рисунком, однако с различными размерами;
  • - начертание – толщина штрихов и высоты знаков;
  • - наклон шрифта бывает прямой и курсивный;
  • - характер заполнения бывает разным. Существуют контурные, выворотные шрифты и т.д.

Классификация

Serif – шрифт с засечками. Здесь есть специальные декоративные элементы. В основном применяются для набора главного текста. Такой шрифт легко воспринимается читателями.

Sans Serif – комплект шрифтов без засечек. Также применяется для главного текста. Не напрягает зрение во время чтения с монитора.

Slab Serif – комплект шрифтов с горизонтальными засечками. Особенность заключается в плавной перемене от тонких линий к толстым. Идеально подойдет для набора больших текстов, книг и т.д.

шрифты в полиграфии

Script – элегантный шрифт, который лучше всего подойдет для оформления названий. Его не стоит применять для печати больших документов. Особенностью этого шрифта являются нежные переходы и линии.

Sign Painter – имитация росписи кистью применяется для украшения текста.

Blackletter - шрифт с засечками. Имеет плавные переходы от толстой к более тонкой линии. Однако такую гарнитуру нужно использовать с максимальной осторожностью, так как он слишком экстравагантен. А она не всегда уместна.

шрифты в полиграфии

Полезные советы

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных советов, которые помогут сделать полиграфию заметной и интересной:

  • 1. Нужно выбрать самый оптимальный набор гарнитур. Однако это совсем не значит, что будут использоваться только одни. Не бойтесь расширять свои творческие способности.
  • 2. Общепринятым правилом является использование гарнитур с засечками для главного текста и рубленых — для заголовков. Но, документ будет интересно смотреться исключительно рубленными гарнитурами, или наоборот с засечками. Но так как рубленный шрифт воспринимается намного труднее, не рекомендуется использовать его для большого текста.
  • 3. Курсив гармонично смотрится в боковых заголовках или заголовках-форточках.
  • 4. В главном тексте рекомендуется применять светлое начертание.
  • 5. Когда выбираете шрифт, обязательно учитывайте, на чем будет печататься документ. Лазерные принтеры выдают буквы гораздо толще. Рекомендуется сделать несколько пробных распечаток.
  • 6. Не нужно использовать одинаковый гарнитур для заголовка и для остального текста. В таком случае вся информация сливается.
  • 7. Когда заголовок занимает больше двух строк, лучше использовать более солидный гарнитур. И сам заголовок лучше отделить от основного текста.
  • 8. Не нужно использовать в одной строке больше двух шрифтов. Можно пойти на хитрость и работать только с похожими гарнитурами. Для наружной рекламы рекомендуется использовать жирные большие шрифты, которые будут легко восприниматься.

Огромное разнообразие шрифтов дает возможность оформить красивый необычный дизайн. Добиться чрезвычайных результатов в привлечении потенциальных покупателей или читателей. Главное правильно их применять и результат не заставит себя ждать.