Письмо директору

Если Вы столкнулись с какой либо проблемой или у Вас есть предложение, Вы всегда можете написать руководителю и ваше письмо(жалоба) будет рассмотрена в ближайшее время

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Отправить заказ онлайн

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Перетащите или выберите файлы для загрузки:

Если у вас более одного файла и/или их размер более 30 мб, загрузите их на файлообменник, например на https://dropmefiles.com. Ссылку на файл разместите в это поле.
Отправить
Отправить резюме

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Поле не заполнено!

Поле не заполнено!

* - Обязательные поля

Ваш запрос успешно отправлен

Ваши данные успешно отправлены

Спасибо, что выбрали АмегаPRINT

Ваш запрос успешно отправлен

Ваши данные приняты

Мы обрабатываем ваши заказы с 8.00 до 20.00 без выходных, наши менеджеры свяжутся с Вами.

Спасибо, что выбрали АмегаPRINT

Главный филиал

Заказ онлайн

Главный филиал

/ /
История полиграфии: от Гутенберга до современных технологий

История полиграфии: от Гутенберга до современных технологий

Типография — создание разнообразных печатных материалов при помощи специальной техники. Это не просто производственный процесс, а целая наука, которая развивалась на протяжении столетий. До изобретения печатных машин люди переписывали тексты и создавали иллюстрации вручную. Это был кропотливый труд, требующий внимательности и аккуратности, поэтому на создание книг уходили годы, а обзавестись библиотекой могли позволить себе лишь обеспеченные люди. Благодаря изобретению печатного станка, книги перестали быть роскошью.

Содержание:
  1. Начало книгопечатания — изобретение Гутенберга
  2. Ранняя история развития полиграфии
  3. Развитие офсетной печати
  4. Революция цифровой печати
  5. Влияние компьютерных технологий на полиграфию сегодня

Начало книгопечатания — изобретение Гутенберга

гутенберг

История полиграфии началась в 1440 году, когда немецкий ювелир и зеркальщик Иоганн Гутенберг в Страсбурге в своей мастерской после долгих экспериментов создал печатную машину.

Она работала по принципу прессования. Использовались раздельные, подвижно закрепленные в зеркальном отражении буквы. Поначалу они были деревянными, затем их делали металлическими. Из литер выкладывали строки, фиксировали на печатной форме, наносили чернила. Вдавливали буквы в бумагу, на которой оставался чернильный оттиск. Уже в самом начале Гутенберг использовал для печати 6 разных шрифтов. Первой книгой, напечатанной в мастерской изобретателя, стала Библия — 180 экземпляров — невероятное для того времени количество копий.

Изобретенные Гутенбергом машины быстро стали востребованы во всей Европе. Книги стали более доступны, что поспособствовало просвещению и Реформации. Во всех крупных европейских городах начали открывать типографии, где печатали материалы разного объема и назначения: от массивных книг до брошюр и листовок. Первую типографию открыл в 1475 году британец Уильям Кекстон близ Вестминстерского аббатства. Тяжелый ручной труд по переписыванию книг, на который ранее монахи затрачивали годы и десятилетия своей жизни, ушел в небытие.

Ранняя история развития полиграфии

Хоть печатный станок Гутенберга и считается началом эпохи полиграфии, нужно отметить, что попытки упростить задачу переписывания текстов предпринимались гораздо раньше. На протяжении столетий люди пытались изобретать механизмы и приспособления, которые могли бы заменить ручной труд. Так, в Месопотамии делали оттиски катанием специальных цилиндров, а вавилоняне изготавливали кирпичные штампы.

Превзошли всех китайцы, еще в 618 году придумавшие ксилографическую печать. Она представляла собой блоки из дерева, на которых были вырезаны иероглифы. Из них выкладывали строки. На символы наносили чернила, затем придавливали к бумаге.

В Европу ксилография пришла лишь в XIII веке, в период религиозных войн, когда особенно востребованной стала передача духовных знаний. Ранее монахи неторопливо и спокойно переписывали книги. Но в тот период спрос на религиозную литературу так вырос, что монастырских переписчиков буквально заваливали работой. На первых порах печатали только иллюстрации. Но с начала XV века, когда бумага перестала быть предметом роскоши, начали тиражировать религиозные листовки, а количество печатного текста в книгах увеличилось.

Поначалу печатную литературу в монастырях тщательно маскировали под рукописную, поскольку в те времена суеверный и ограниченный народ считал печать дьявольским изобретением. Вскоре «новинка» стала обыденной, а книгопечатанием стали заниматься светские, а не монастырские мастерские. Но растущую потребность общества в литературе удовлетворить все равно не удавалось. И пусть ксилографическая печать ускорила процесс производства, книги по-прежнему могли позволить себе лишь богатые люди. Количество 100 экземпляров считалось большим тиражом. Поэтому метод ксилографии был обречен.

Развитие офсетной печати

история полиграфии

В XVIII–XIX веках развитие полиграфии шло полным ходом. Это был этап механизации типографического ремесла, шедший одновременно с общей индустриализацией. Производство печатных материалов существенно увеличилось и одновременно удешевилось:

  • В 1799 году изобрели плоскую печать, при которой печатные символы и пробел располагались в одной горизонтальной плоскости.
  • В 1819 году появилась ротационная печатная машина, позволяющая выводить изображение на рулонную бумагу, что заметно ускорило печать, поспособствовало развитию полиграфии как рыночной отрасли.
  • В 1861 году шотландец Джеймс Клерк Максвелл изобрел технику печати изображений путем соединения трех колеров. Она стала основой создания системы RGB.
  • В 1865 году появилась возможность двусторонней печати.
  • В 1907 году британец Самуэль Смон придумал трафаретную печать.

Что касается офсетной печати, к ее изобретению в течение XIX и начале XX века пришли одновременно несколько экспериментаторов. Так, немецкий драматург Иоганн Алоиз Зенефельдер долго искал возможность экономить на печати своих произведений. Согласно легенде, однажды, не найдя под рукой бумажного листа, он записал счет за услуги прачечной на бруске известняка. А затем заметил, что написанное отпечаталось на влажном куске ткани.

Так Зенефельдер стал изобретателем литографии. Изображение наносилось на шлифованный камень чернилами. Затем его поверхность обрабатывали растворами смолы и азотной кислоты, наносили пигмент. Участки поверхности, покрытые чернилами, поглощали его, а свободные нет. На камень клали бумажный лист, путем прессования создавали изображение.

Свою машину Зенефельдер не называл офсетной. Этот термин изобрел американец Айра Вашингтон Рабель в начале XX века. Он обнаружил, что изображение, по недосмотру работников отпечатавшееся на резиновом полотне ролика печатной машины в его типографии, оказалось гораздо аккуратнее и четче, чем на бумаге. На основе этого наблюдения разработал трехцилиндровый аппарат для печати.

В тренд офсет вошел лишь в 1930-ые в Германии. Изобретатель офсетной печати без увлажнения — немец Каспар Херманн, предложивший технологию силиконового покрытия пробелов печатной формы. Сегодня офсет — основной вид печати полиграфических продуктов, обеспечивающий максимальную детализацию изображений и цветопередачу.

Революция цифровой печати

С возникновением цифровых технологий начался новый этап полиграфии. Она постепенно переходит от классических печатных технологий к электронным, что сказывается не только на рабочем процессе, но и на возможности тиражирования информации. Интернет позволяет быстро делиться печатными продуктами в электронном формате. Это способствует расширению аудитории. Но цифровизации не удалось полностью сбросить с рынка традиционную полиграфическую продукцию, которая сохраняет значимость как инструмент маркетинга.

Создание макетов в виртуальной среде, цифровая распечатка, возможность персонализировать печатный продукт, индивидуальный дизайн — все это обеспечивают новые технологии в полиграфии. Компьютеры позволяют автоматизировать производство, улучшить качество печати. Программы для дизайнеров и верстальщиков упрощают разработку печатных продуктов, делая их доступнее для покупательской аудитории. Современные технологии печати позволяют выпускать продукцию в сжатые сроки, менять макеты в режиме реального времени.

развитие полиграфии

Влияние компьютерных технологий на полиграфию сегодня

Когда появились электронные книги и другие источники информации, изготовление печатной продукции кардинально преобразовалось. Теперь типографии оперативнее реагируют на рыночные изменения, создают цифровые версии продукции, обеспечивая себе конкурентоспособность.

В скором будущем основными полиграфическими продуктами станут упаковки, этикетки, брендированные и рекламные элементы, визитки. А вот печатные газеты и журналы уже сейчас теряют в популярности, более востребованной становится их цифровая версия.

Перспективное полиграфическое направление — 3D-печать. Решив расширить ею свой профиль, типографии заметно выделяются среди конкурентов. Можно не сомневаться, что цифровые технологии продолжат менять подходы в полиграфии, открывая для нее все новые перспективы.