Блог

Правила сочетания цветов в полиграфии


Содержание:

К появлению термина «сочетание цветов» отчасти имеет отношение Исаак Ньютон. Именно он разложил белый свет на составные элементы и получил спектр (радугу), пропустив лучи источника естественного освещения через призму. Так, появилось явление и понятие «дисперсия света». Все тона, присутствующие в радуге, являются чистыми. Если собрать их вместе и снова пропустить через призматический механизм, можно снова получить белый.

Особенности восприятия цвета

Открытие известного ученого отчасти используется в различных направлениях (интерьер, искусство, стиль одежды, оперативная полиграфия). Согласно его версии, черный и белый цвета не являются полноценными, поскольку характеризуют наличие или отсутствие светового потока. Абсолютно каждый объект делает со светом одну из двух вещей:

сочетания цветов
  • генерирование (излучение);
  • отражение.

В качестве примера стоит взять бумажный альбомный лист. Он имеет белый цвет и способен отражать другие цвета. Т. е. если добавить ему интенсивности, он переменит свой оттенок. Если рассматривать черный тон, он, наоборот, все поглощает. И для изменения его цвета нужно излучение света, имеющего различные оттенки.

В целях обеспечения характеристики любого оттенка используется специальная классификация. Она включает в себя такие параметры, как тон, насыщенность, контрастность.

Тон

Этот показатель характеризует конкретное наименование цвета. Например, красный, желтый, синий, зеленый и т. д.

Насыщенность

Данный параметр описывает чистоту оттеночного решения, его глубину и степень «открытости» в глазах зрителя.

Контрастность

Альтернативное название – яркость. Показатель описывает степень приближенности тона к белому или черному оттенку. Т. е. по сути, он дает уточнение по светлоте или темноте тона.

Что такое круг цветовых сочетаний

Гармоничный образ можно получить только в том случае, если грамотно подобрать цвет, а точнее – их набор. Согласно общепринятой версии, черный и белый оттенок полноценными цветами не являются. Картина на наших мониторах появляется за счет присутствия красного, зеленого и синего цвета. Они являются первичными из-за неспособности формироваться из других сочетаний цветов. Такое сочетание называется «получение вспомогательных цветов». Ведь при их сочетании происходит повышение интенсивности финального варианта.

круг сочетаний

Круг Иттена

В целях упрощения классификации тонов был создан цветовой круг (похожее, как таблица), который применяется в процессе создания изображения и выборе цветовой гаммы для его оформления. В ходе его разработки принимали участие такие эксперты, как Ньютон, Гете, Иттен. Именно последний специалист создал окончательную версию круга, включающего 12 тонов. Его до сих пор используют при подборе оптимальных цветовых сочетаний. Получить дополнительные оттенки можно посредством смешения базовых направлений.

Как создать нужное восприятие цветов при печати

Для этого необходимо принять во внимание несколько базовых принципов и правил. Ведь управление сочетаниями в ходе печати – сложный и трудоемкий процесс. Важную роль играет исправность функционирования всех устройств. Также на финальный вариант влияют следующие факторы:

  • тип используемой бумаги;
  • яркость и цвет бумажного материала;
  • впитывающая способность носителя;
  • производитель красящего состава;
  • время суток;
  • освещение в помещении.

Несмотря на обширную классификацию высокоточной печати, в качестве основы каждого вида лежит применение четырех базовых оттенков.

Сочетание цветов в полиграфии

Классический набор для печати содержит следующие тона:

  • пурпурный;
  • голубоватый;
  • желтый;
  • черный.
  • Любой макет вне зависимости от схемы составления подвергается переводу в CMYK, что объясняет разницу в цветопередаче.

    сочетание в полиграфии

    Как правильно подобрать палитру

    Чтобы фото или художество выглядело стильно и гармонично, необходимо заняться подбором цветовой гаммы. Делается это путем соблюдения приведенных рекомендаций и многочисленных проб, ошибок и экспериментов.


Возврат к списку